Sladkaya N
Кто мне сказал "не полyчится",если мне хочется - сбyдется
Из-за дешевизны билетов свое путешествие мы начали в Трансильвании в городе со смешным названием Клюж -Напока. Несмотря на название, если верить википиедии это второй город по влечение в Румынии, с немыслимым количеством учебных заведений, такой румынский Кембридж. Весь путь от аэропорта до гостинице в этом кембридже я была уверена, что я еду по Челябинску: длинные многоэтажки с маленькими балконами и первыми этажами занятыми магазинами. В центре Клюжа ощущение челябинска прошло. Центр довольно мил. с красивой архитектурой, храмами. Роскошный ботанический сад, приятный городской парк. Но больше одного дня можно не задерживаться.

Следующем номеров программы была соляная шахта возле города Турда. Рыли ее еще римлянин, и к нашему приходу нарыли нечто невообразимое. Шахта такая огромная, что внутри стоит колесо обозрения, сцена, всякие прочие развлечения для детей, ниже основной залы, есть озеро по которому плавают лодочки. В общем, очень красиво и масштабно, фоток нет, ибо фотоаппарат забыли в машине, а телефон не вытянул.
Следующие пару дней мы посвятили горам. Природа в Румынии просто супер! И природа и вообще вся не городская часть.
Как только мы покинули город и начались румынские деревни чувство совка (которое появлялось в любом румынском городе, стоит только сделать пару шагов от центра) прошло вовсе. Аккуратные дома с покатой крышей стройным рядом стоящие вдоль дороги и в каждой деревни обязательно церковь или две. Стога сена на склонах холмов, лошади запряженные в телеги.
Ну а горы, лучше гор может только горы... Ущелья, водопады, пещеры... все невероятно красиво....

На второй день мы отправились в очередную пещеру, каким-то невероятным образом пропустили разметку, заблудились слегка, ждали нападение медведей. В конце концов нашлись, и даже дорогу в пещеру нашли, но сил на ее преодоление не было. Став, видимо перегрелся. И надо мной нависла опасность остаться с бессознательным Ставом в румынской глуши. Но все обошлось, мы вернулись к машине сгоревшие уставшие и по колено в грязи.
В тот день мы отправились в Орадю, город на границе Румынии и Венгрии.
Орадя не сулила ничего интересного. Судя по street veiw она сильно напоминала Астрахань( а это еще хуже челябинска). Единственное, что радовало, что впереди нас ждала шикарная гостиница в центре города, которая обошлась нам в страшную сумму 100 шек.
Но... Но центр Оради был прекрасен. Чудесная архитектура, река, трамваи, огромная синагога в самом центре. Опять таки задерживаться не стоит, но погулять пару часов приятно.

Дорога из Оради в Будапешт была адом. Дождь начался с утра еще в Румынии, в Венгрии же он перешел в ливень. Такой сильный и бесконечный, какой в наших палестинах зимой не бывает. Нулевая видимость, однополосное шоссе с потоками воды из под проезжающих мимо грузовиков. Мне все кажется, что это чудо, что мы благополучно добрались. В Будапешт мы приехали к вечеру, убитые и уставшие. Нас хватило на то что бы купить зонтик и поесть. На следующее утро светило солнышко стало тепло, как будто ничего вчера и не было. Весь день мы наверствовали упущенное и носились по Будапешту. Все основные места посмотрели. Правда все так снаружи, в никакие музеи и прочее не заходили. Красиво, Европа одним словом. Немного напрягло количество бомжей и молодежи гуляющих с бутылками водки.

На следующий день нас ждал Балатон. Крупнейшее озеро в центральной Европы. Очень красиво, очень спокойно. Даже несмотря, на большое количество туристов. Вода была 19 градусов, мне избалованной морем вода показалось невероятной холодной.

В конце нас ждал путь обратно в Клюж , длинной в день. Надо заметить, что дороги в Венгрии куда лучше, чем в Румынии, но куда менее живописны. По дороги заехали в Сату-Марэ, город в Румынии рядом с Венгрией и Украиной, интернет отзывается о нем, как о уродливом городе с тяжелой печатью социалистической архитектуры. Но центр был довольно мил, а остальное обычный совок.